Управление малым предприятием: автоматизация пилорамы.

Опубликовано
Комментарии Нет

pilorama-upravlenie-predprijatiem Малое предприятие, семейный бизнес – как добиться максимальной эффективности на конкретных примерах. Продолжим разговор про пилораму. Пилорама (лесопилка) из маленького деревенского предприятия на краю деревни с применением современных методов организации производства, управления финансами и заказами, превращается в современное эффективное малое предприятие. Компьютерная программа Pilorama предназначена для решения этих задач и специально под них разработана. В предыдущей статье о малом предприятии мы описывали функциональные возможности программы. Сегодня программа прошла опытную эксплуатацию и накоплен определенный практический опыт при ее освоении и работе. Из накопленного опыта предлагаем некоторые практические рекомендации для быстрого освоения программного продукта и его применения с максимальной эффективностью. Для освоения программы желательно скачать Инструкцию по работе с программой, распечатать инструкцию по эксплуатации и иллюстрации оформления документов.

1. Начинать работу необходимо с заполнения справочников. Программа автоматизации управления строится на многочисленных взаимосвязанных данных объектов управления. Говоря простым языком:
- пока у нас нет сотрудника (справочник “Сотрудники”) мы не сможем начислить ему заработную плату или открыть наряд-заказ;
- если не заполнен справочник “Пиломатериалы”, мы не сможем его продавать и принимать заявки от покупателей;
- нет расценки на производство пиломатериала в справочнике Расценки – мы не сможем начислить заработную плату и открыть наряд-заказ на производство и т.п.

2. Обязательным является заполнения справочника “Заготовки” и “Склада заготовок”. Здесь рекомендуется оформить поступление на склад имеющихся у вас на складе заготовок, их количество и стоимость. Иначе не будет возможности производить конкретный пиломатериал. Аналогично со справочником Пиломатериалы. Имеющийся в справочнике пиломатериал можно продавать. Если пиломатериал не изготовлен и не закрыт наряд-заказ на его производство , такого пиломатериала нет на складе, продавать нечего.

3. Заполненный справочник “Реквизиты” позволит во всех документах при работе с покупателями иметь автоматически заполненные поля документов.

4. Общие рекомендации по работе со справочниками: – нет необходимости заполнять полностью все данные для справочников, важно заполнить основные данные , остальное можно заполнить по мере необходимости. Например в справочнике Сотрудники зафиксировали фамилию и должность, записали в базу данных. В дальнейшем, при наличии свободного времени, справочник можно дополнить паспортными данными сотрудника, номера телефона и т.п. Аналогично при работе с заказчиками. Если какие-то поля справочников останутся не заполненными. Например, нет данных о расчетном счете заказчика, нет паспортных данных сотрудников, заказчиков и т.д. В большинстве случаев отсутствующие данные просто будут отсутствовать в отчетных документах. Однако, например, если в справочнике “Пиломатериалы” будут ошибочные данные по геометрическим размерам, нормам расхода, расценкам на изготовление , то ошибки, естественно, будут в выходных документах. Справочник “Калькулятор” поможет вам рассчитать и контролировать геометрические параметры и нормы расхода пиломатериалов, базируется на данных из справочников “Пиломатериалы” и “Расценки”. В критических ситуациях, когда не хватает каких либо справочных данных программа оповестит вас соответствующим сообщением.

5. Напомним схему работы с программой. Выполните перечисленный набор операций несколько раз и вы поймете насколько просто работать с программой без изучения многотомных инструкций и наличия высокого специального образования.

5.1 Работаем по заявке покупателя:
Оформляем заявку на пиломатериалы или услуги на строительные работы; выпишем счет на оплату продукции, услуг; откроем наряд-заказ на производство; получим заготовки для производства со склада с оформлением накладной; получаем оплату за заказ от покупателя наличным (оформляем приходный ордер) или безналичным способом; закроем наряд-заказ на производство – пиломатериалы становятся доступными для отгрузки (если товар оплачен); начисляем заработную плату работникам; выплачиваем заработную плату с оформлением расходного ордера; оформляем отгрузку товара соответствующей накладной. По исполнению работ по оказанию строительных работ вместо отгрузки (накладная на отпуск пиломатериалов) оформляется акт сдачи работ.

5.2 Работаем на склад по плану производства. Операции при работе на склад практически повторяют все перечисленные выше за исключением оформления заявки и выписки счета на ее оплату. Вместо этих операций составляем план производства для изготовления пиломатериалов или срубов. Остальное: – наряд- заказ, получение заготовок, закрытие наряд-заказа, начисление и выплата заработной платы заполняется в одних и тех же формах программы переключением флажков “Заказы” или “План Производства” в левой верней части форм.

5.3 Дополнительно к процессам связанным с производством необходимо: начислить и выплатить заработную плату (отпускные, больничный и др.) сотрудникам предприятия не связанным напрямую с производством (директор, бухгалтер, сторож и др.); закрыть кассу по окончания смены с оформлением, кассового листа; зафиксировать общехозяйственные расходы: затраты предприятия на электроэнергию, охрану, налоги и др. для получения возможности анализа финансово-хозяйственной деятельности; вести табель рабочего времени сотрудников. Обязательно-ли закрывать смену ежедневно? Нет закрывайте, как вам удобнее (например, раз в три дня). Обязательно-ли распечатывать все документы? Нет, распечатывайте по своему усмотрению , все введенные данные по операциям записываются и сохраняются в базе данных. В большинстве случаев применения программы Pilorama достаточно для ведения упрощенного бухгалтерского учета без применения сложных и дорогостоящих бухгалтерских программ. Для этого достаточно оформить приказ по предприятию об учетной политике со ссылкой на оформление финансово-хозяйственных операций в соответствии с программой.

5.4 Форма программы “Отчеты” позволяет просмотреть и вывести на печать обобщенные данные за заданный период: движение денежных средств по кассе, начисление и выплату заработной платы, работу с заказами покупателей.
Пишите свои отзывы о работе с программой и пожелания по ее улучшению.

Автор
Категории ,

Комментарии

Нет комментариев к данной статье.

Поля обозначенные как * требуются обязательно. Перед постингом всегда делайте просмотр своего комментария.





← Старые Новые →

^Наверх