Опубликовано
Комментарии Нет

malyi_biznes

     Меры поддержки малого бизнеса : вроде есть, а фактически нет - такая вот псевдоподдержка .
Правительство рапортует о миллионах предприятий малого бизнеса и росте их числа. При этом умалчивается маленькая деталь: огромная доля из этих миллионов приносит годами в налоговую инспекцию "нулевую отчетность" . Это означает, что они не ведут финансово-хозяйственной деятельности и не могут закрыть предприятие из-за долгов, которые оплатить нечем.      Поддержка государством малого бизнеса. Посмотрим на это явление с двух сторон: сверху вниз и снизу вверх. Первый из кресла правителя на мелкого предпринимателя, а второй предпринимателя на кресло, которое правит, т.е. придумывает правила существования и функционирования малого бизнеса.      Предприниматель и государство.  Для предпринимателя социальные фонды также ассоциируются с государством, так как они также как и налоговые органы, принудительно изымают часть дохода . Декларация поддержки малого бизнеса звучит из каждого утюга. Проанализируем суть этой поддержки на примере функционирования малого предприятия в сфере оказания услуг населению, посмотрим на процесс снизу. Рассмотрим затраты на бизнес на примере небольшого кафе .      Затраты на материалы, транспорт, услуги, электро , коммунальные. Ну куда без них?.  Основная статья затрат малого предприятия - заработная плата. Налоговая нагрузка на нее составляют в среднем 42%  фонда заработной платы . В условиях низкой рентабельности бизнеса (услуги населению никогда не были "сильно рентабельными" , особенно в условиях кризиса экономики) . Это обстоятельство в значительной мере толкает предпринимателя на примение  серых схем затрат. Реального масштаба этого явления, нам кажется,  не представляет никто. Что важно, причина применения серых схем зарплат не в жадности алчного предпринимателя или его желания получить сверх прибыли, а в стремлении выжить. Именно выжить, а не сохранять и приумножать свое маленькое дело.      Налоги на малый бизнес : прибыль или ЕНВД, они вроде бы и не большие.  Но посмотрим на структуру затрат малого бизнеса повнимательнее. Для осуществления деятельности нужна лицензия (это же не налог..), но по стоимости,  это плюс  60-70 % к ЕНВД. Значительные затраты, которые ложатся на себестоимость, и которые,  вроде как, и не налоговая нагрузка, зачастую никак не связаны с производством или оказанием услуг малого бизнеса. Смотрим дальше на  структуру затрат .      Отчетность, представляемая в налоговую инспекцию,  в социальные фонды , органы статистики (зачем-то часто дублируют отчетность),  и другие госструктуры отвлекают значительную долю ресурсов (человеческих и финансовых)  в функционировании предприятия.   Отчетные  формы и параметры отчетности  постоянно изменяются  и делают не возможной работу маленького кафе без найма бухгалтера.  Спрашивается, зачем вести бухучет (аналогично фабрике с численность 200 человек), в кафе с 5 сотрудниками и для  этого содержать бухгалтера?  200 человек понятно, а 5 - нет (про семейное фермерское хозяйство и думать страшно - там ведь все также как в кафе...).   Но содержать бухгалтера, это не только платить ему зарплату, нужно обеспечить рабочее место в соответствии с нормами СНИП, закупить компьютер, принтер, программное обеспечивание, оплачивать постоянное обновление бухгалтерской программы и т.п.      Лицензия.  Стоимость лицензии постоянно растет,  по факту - это дополнительное налоговое бремя .  Нет ли дублирования в изъятии денег у предприятия за одно и тоже действо - осуществление своей  финансово-хозяйственной деятельности по оказанию услуг населению. Вроде и не налогообложение, а деньги платить надо.  Взгляд снизу - лицензирование можно охарактеризовать как псевдоналоги (уплатили ведь уже  ЕНВД ). Глядя сверху этого, похоже, не видно. А если и  видно, то взгляд устремлен на заботу о населении с целью обеспечения безопасности общественного питания . Ну как тут без безопасности?      Идем дальше.  Кассовые аппараты. Казалось бы, купили самый дешевый принтер и распечатали клиенту чек за услугу, с описанием всех ее параметров, установленных законодательством и работайте. Не хотите принтер , напишите чек от руки, главное зафиксировать факт оказания услуги и ответственность за ее осуществление. Нет, так нельзя, нужен фискальный кассовый аппарат (стоит весьма не дешево). Нужно, чтобы он был оборудован защищенной электронной памятью (ЭКЛЗ), которая должна периодически обновляться.  Что происходит на самом деле? Предприятия , которые обслуживают эти фискальные кассовые аппараты (часто это тоже малые предприятия )   зарабатывают  свои деньги банальной наклейкой голограмм на кассовые аппараты , якобы за их ежемесячное обслуживание и обеспечение достоверных данных учета . Заменять КЛЗ необходимо периодически и не важно ,  что  на этом носителе свободной физической  памяти остается еще на пять лет. Нет, нужно платить. От кого защищать информацию о финансово-хозяйственной деятельности  кафе с 5 сотрудниками, и которое не платит налог  с прибыли (ну нет никакого смысла при ЕНВД скрывать от кого-то ни было  фактические затраты)?      Торговля алкогольной продукцией - это тема особо острая для нашей страны. Сколько и как ее только не регулировали - эксперименты не останавливаются никогда. Некоторые аспекты этого регулирования с позиции владельца нашего кафе не очень понятны,  эффективны, и необходимы, в принципе,  для обеспечения здоровья населения. Например, какая, такая государственная тайна может содержаться в отчетах по торговле алкоголя, что требует передачи отчетных данных по шифрованным каналам связи  с использованием цифровой подписи?  Цифровая подпись стоит денег и требует ежегодных платежей на ее содержание.  Здесь тоже самое , что и с фискальными кассовыми аппаратами, а в последнее время нужно еще купить специальный сканер штрихкодов. Причем, если вы отчитываетесь перед Росалкогольрегулированием, то вам нужно две подписи - одна для подачи деклараций о розничной продаже алкоголя, другая для ЕГАИС.        Зачем для отчетности перед одним госучреждение, Росалкогольрегулированием,  нужны  две ЭЦП?  Но и это еще не все - за торговлю алкогольной продукцией нужно еще отчитаться перед органами статистики. Причем применяются различные отчетные формы, разные методы учета и контроля. Ежегодно придумываются все новые формы контроля и отчетности, а результаты ... Они известны - количество продаж и потребления контрфактной алкогольной продукции только увеличивается.      Статистическая отчетность - сплошное  статистическое наблюдение , это сколько таланта нужно чтобы  такое придумать.       Трудно поверить в то что наш владелец кафе или какой-нибудь  крестьянский фермер в сибирской глубинке ведет полноценный бухгалтерский и управленческий учет своей финансово-хозяйственной деятельности для отчетности по системе сплошного статистического наблюдения. Этот фермер и терминов то таких не употребляет. А с него с требуют данные себестоимости продаж за год. Понятно, что если кто-то ему за деньги и напишет отчет, он не будет отражать фактическое состояние этого предпринимателя ни на иоту. Зачем нужно детально, скрупулезно с документированием фиксировать затраты на свою деятельность в кругу свой семьи (фермерского хозяйства) . Ведь понятно ,  что ведение учета требует значительных средств и затрат. В том числе и оплата труда специалистов за отчетность, стоимость ЭЦП, стоимость  компьютеров, содержание бухгалтера  и т.д. Зачем это все фермеру с его трактором, 10 га земли,  тремя коровами и детьми, которые помогают вести хозяйство . Зачем ему сплошное  статистическое счастье.      Так его же за не предоставление отчетности своевременно еще и штрафует родное государство. А может быть это статистическое благо позволяет совершенствовать систему управления и поддержку предпринимателя. Спросите всех сибирских , уральских фермеров, владельцев торговых палаток знают они что-то о такой поддержке. Догадываетесь, что услышите в ответ.?      При этом нельзя забывать важнейший фактор статистических, алкорегулирующих и т.п. действий государственных органов. При осуществлении всех подобных функций задействованы немалые ресурсы государства, многие тысячи средних и крупных чиновников, которые придумывают эти правила, придумывают их постоянные изменения, контролируют их реализацию, составляют отчеты и потребляют  .....      Отчеты и постоянно меняющиеся формы заставляют приобретать компьютерные программы. Причем это разношерстный парк за который нужно платить и обновлять -  раза 4 в год только по причине изменений в отчетности. И хочешь или не хочешь нужно платить за изменение справочников . Есть редкие исключения в виде разработки Чувашской налоговой инспекции.      Так в чем она, поддержка, могла бы быть, чтобы реально поддерживала предпринимателя ? Об этом поговорим в следующей статье.

Автор
Категории ,

Комментарии

Нет комментариев к данной статье.

Поля обозначенные как * требуются обязательно. Перед постингом всегда делайте просмотр своего комментария.





← Старые Новые →

^Наверх