Опубликовано
Комментарии Нет

malyi_biznes_nalogi    Малый бизнес. Затраты на налогообложение. Проанализируем жизнедеятельность малого бизнеса на примере функционирования малого предприятия по оказанию услуг населению на примере небольшого кафе . Затраты малого предприятия на налогообложение можно условно разделить на прямые и косвенные.
      Прямые затраты , суть налоговые платежи. Косвенные затраты связаны с обеспечением исполнения налоговых платежей и дополнительные административные платежи, которые не связаны с производством товаров и услуг , но без которых функционирование бизнеса не возможно . Предприятия общественного питания по действующему законодательству обязаны уплачивать в бюджет : единый налог на вмененный доход ( ЕНВД), НДФЛ и платежи в социальные фонды. Основная статья затрат малого предприятия – заработная плата. Налоговая нагрузка (платежи в социальные фонды и НДФЛ) на нее составляют в среднем 42%  фонда заработной платы . В условиях низкой рентабельности бизнеса (услуги населению никогда не были “сильно рентабельными” ) это обстоятельство в значительной мере толкает предпринимателя на применение  серых схем выплаты заработных плат. Реальный масштаб этого явления, нам кажется,  трудно оценить и прогнозировать.
      Что важно, основная причина применения серых схем зарплат не в жадности алчного предпринимателя или его желания получить сверх прибыли, а в стремлении выжить. Именно выжить, а не сохранять и приумножать свое маленькое дело. Обусловлено это высокой долей заработной платы в структуре затрат предприятия, оказывающего услуги, и величиной налоговой нагрузки . Смотрим дальше на структуру затрат .
       Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности кафе нужна лицензия (это же не налог..), но по стоимости, это плюс 60-70 % к ЕНВД. Стоимость лицензии постоянно растет, по факту – это дополнительное налоговое бремя . Нет ли дублирования в изъятии денег у предприятия за одно и тоже действо – осуществление своей финансово-хозяйственной деятельности по оказанию услуг населению. Вроде и не налогообложение, а дополнительные деньги платить надо. Ну если уж так необходимо лицензирование, то стоимость лицензии должна быть минимальной. Хотя наверное сделать цену минимальной тоже сложно – ведь нужно содержать кучу специалистов и лабораторий по лицензированию. Взгляд снизу, с позиции предпринимателя – лицензирование можно охарактеризовать как псевдоналоги (уплатили ведь уже ЕНВД … за ведение финансово-хозяйственной деятельности). Глядя сверху, с позиции чиновника, этого, похоже, не видно. А если и видно, то взгляд устремлен … на заботу о населении с целью обеспечения безопасности общественного питания . Ну как тут без безопасности?
      Кассовые аппараты. Казалось бы, купили самый дешевый принтер и распечатали клиенту чек за услугу, с описанием всех ее параметров, установленных законодательством, и работайте. Не хотите принтер , напишите чек от руки, главное зафиксировать факт оказания услуги и ответственность за ее осуществление. Нет, так нельзя -  нужен кассовый аппарат (стоит весьма не дешево). Нужно, чтобы он был оборудован защищенной электронной памятью (ЭКЛЗ), которая должна ежегодно обновляться. 
      Что происходит на самом деле?  На эти кассовые аппараты нужно за деньги периодически банально наклеивать голограмму – свидетельство его технической исправности и достоверности данных продаж . Заменять ЭКЛЗ необходимо ежегодно и не важно ,  что  на этом защищенном носителе информации свободной физической  памяти остается еще на пять лет. Нет, нужно платить. От кого защищать информацию о финансово-хозяйственной  деятельности  кафе с 5 сотрудниками, и которое не платит налог  с прибыли (ну нет никакого смысла при ЕНВД скрывать от кого-то ни было  фактические затраты)? Нужен кассовый аппарат нашему кафе?
       Торговля алкогольной продукцией – это тема особо острая для нашей страны. Сколько и как ее только не регулировали – эксперименты не останавливаются никогда. Некоторые аспекты этого регулирования с позиции владельца нашего кафе не очень понятны, эффективны, и необходимы, в принципе, для обеспечения здоровья населения. Например, какая, такая государственная тайна может содержаться в отчетах и декларациях по розничной торговле алкоголем, что требует передачи отчетных данных по шифрованным каналам связи  с использованием цифровой подписи?
       Цифровая подпись стоит денег и требует ежегодных платежей на ее содержание.  Здесь тоже самое , что и с кассовыми аппаратами. Причем, если вы отчитываетесь перед Росалкогольрегулированием, то вам нужно две подписи – одна для подачи деклараций о розничной продаже алкоголя, другая для ЕГАИС. Зачем для отчетности перед одним госучреждением, Росалкогольрегулированием, нужны две ЭЦП? Но и это еще не все – за торговлю алкогольной продукцией нужно еще отчитаться перед органами статистики.        При этом в обоих случаях применяются различные отчетные формы, разные методы учета и контроля. Ежегодно придумываются все новые формы контроля и отчетности, а результаты … Они известны – количество продаж и потребления контрафактной алкогольной продукции только увеличивается.
       Значительные затраты, которые ложатся на себестоимость, и которые,  вроде как, и не налоговая нагрузка, зачастую никак не связаны с производством или оказанием услуг малого бизнеса, . Это и есть косвенные затраты, сопровождающие налоговую нагрузку. Но и это еще не все. Продолжим в следующей статье.

Автор

Комментарии

Нет комментариев к данной статье.

Поля обозначенные как * требуются обязательно. Перед постингом всегда делайте просмотр своего комментария.





← Старые Новые →

^Наверх